Friday, July 4, 2008

Как относятся к нам и к нашей работе работодатели?

Да, я понимаю, блоггер я - никакой. Конференция REMIX, на которой я был, давно уже прошла, а баннер я снял только сейчас. Последний мой пост датируется началом апреля, а сейчас - уже начало июля. Тем более, подумав немного, я решил, что снабжать сообщество какой-либо новой информацией о REMIX нет смысла, ибо и так уже немало написано, и всё по делу. Чёрт возьми, даже про SAP у меня никакого желания писать нет. Удивительно, что порядка тридцати подписчиков до сих пор остаются со мной. Видимо, люди поверили в то, что от меня может исходить интересная и полезная информация, и предпочли остаться со мной. Спасибо Вам! Буду стараться не разочаровать Вас. Хотя и тематика моего блога изменится, надеюсь, что всем Вам будет интересно.

Итак, я хочу попрощаться со своим корпоративным прошлым.

Первый факт. Мое предыдущее место работы: MAG CONSULTING. Как там дела? ИТ-менеджер заперся в офисе и требует денег

Второй факт. Мое предыдущее место работы: Microtest. Как там дела? Знакомьтесь, это - SAP BW, OLTP-система (проект РЖД №1: КАК+ПОЧЕМУ)

Про последнее место работы, REDLAB LTD, - поподробнее. Какое-то время назад я имел разговор с руководством о том, чтобы не разглашать наиболее вопиющие факты деятельности этой конторы, но, по прошествии некоторого времени, подумал: а какого чёрта?! Ведь именно из-за молчания обделенных и обиженных такие фирмочки могут безнаказанно продолжать свою довольно сомнительную деятельность. Когда я только устраивался на работу в REDLAB, я переходил из компании, в которой были проблемы с выплатой зарплаты. Поэтому я прямо спросил на собеседовании начальницу отдела КИС Коноплёву Е.Ф.: «А как у вас в компании с выплатой зарплаты? Всегда ли вовремя? В полном ли объеме?» Меня заверили, что все в полном ажуре и беспокоиться абсолютно не о чем. Что бывают задержки платежей от клиентов, но компания мудро буферизует такие проблемы и зарплата выплачивается всегда в срок и в полном объеме. Дело было в начале мая (обратите внимание!).

Через две недели наступает корпоративное собрание, на котором задают вопрос: «Когда выплатят долги?» На этот вопрос отвечал мудрый вождь РЕДЛАБа Смелянский Руслан Леонидович (являющийся, насколько я знаю, еще и профессором на ф-те ВМиК МГУ, который я имел честь закончить; об этом персонаже, видимо, еще будет иметь смысл сказать пару слов ниже). Поигрывая ключами от Audi A8 (мне так сказали, может, и неправда; я только смог понять, что эти ключи - от дорогой машины) и обильно пересыпая свою речь архаичным союзом «поелику» (надо сказать, звучало довольно по-идиотски) он заявил примерно то, что да, уже с февраля (помните, мне в мае сказали, что проблем с зарплатой нет) идет задержка зарплаты, платить пока не будем, не нойте, позже выплатим. Ну, что ж, мне пришлось утереться. Меня просто натянули на собеседовании, как мальчика. Обещания о выплате я слышал еще о-о-чень много раз. И с рявканьем уже отстать наконец, и с посулами выплатить уже вот-вот через неделю, и с обещаньем того, что топ-менеджмент не будет получать зарплату, пока не будет погашена задолженность. И каждый раз это сопровождалось поглаживанием лоснящегося животика и поигрыванием ключами от дорогой машины.

Да чёрт с этим животиком и этой машиной, в конце концов! Проблема была в том, что сначала просто никто не думал, что проблема так затянется, а потом понимал, что накопившийся долг уже никогда не получишь, если уволишься. Получался замкнутый круг. Поэтому когда произошел первый существенный возврат долгов (да! через полтора года!) ваш покорный слуга сразу же написал заявление. Причем долги еще остались, и мне их не вернули, но я предпочел уйти и распрощаться с этой конторой навсегда.

У меня остались теплые чувства к коллективу, с которым я работал (но не к начальству!). Все они в той или иной степени заложники РЕДЛАБ: одни областные, другие возрастные, третьи студенты и проч. и проч. Только используя слабое положение сотрудников и ставя их в заведомо худшие по сравнению с рынком условия, РЕДЛАБ еще как-то держится на плаву. Ему не помог ни переход под крыло Компьюлинка, ни насильственный (против воли большинства сотрудников) перенос офиса за МКАД в более дешевое место.

Кстати, забавно, но именно с проблемой долгов в РЕДЛАБ связано появление надписей -ЦЕНЗУРА- в моем блоге. Дело в том, что когда нам чуть ли не на Библии поклялись, что выплатят долги в январе 2008 года, я поверил руководству и начал готовить материалы по проекту РЖД, на субподряде в котором я работал до того времени. Видит Бог, ничего крамольного там не было, но я решил, что лучше все это публиковать под конец. Надо признать мое поведение довольно глупым, ибо руководство, как всегда, свое обещание не сдержало, а со временем кто-то наткнулся на мой блог, и я был вызван на ковер. Я реально рисковал лишиться денег, которые мне задолжала компания. Сейчас, конечно, смысла ничего скрывать нет, и надпись -ЦЕНЗУРА- скоро исчезнет :) Но вот всем урок: откровения оставьте на «самый потом», когда терять уже нечего.

3 comments:

Anonymous said...

Вряд ли стоит всерьез комментировать весь текст (будь то про Ауди или про чей-то животик или архаичные обороты) - это дело вкуса каждого.

Тажке вряд ли стоит всерьез вступать в дискусии относительно того, что есть производстенная и общечеловеческая этика, т.к. у каждого из нас есть свои представления об этом и своя шкала ценностей.

Желание написать комментарий возникло при прочтении фразы "долги еще остались, и мне их не вернули"

Ответственно заявляю: Г-ну Силаеву действительно задержанные (хоть и на заметно менее скромный срок чем полтора года:)) бонусы были выплачены В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Причем, уже ПОСЛЕ описанной истории с не очень (на наш взгляд) этичными публикациями с упоминанием нашего партнера - компании Микротест.

Терехов Игорь.

Руководитель практики SAP РЕДЛАБ.

Anonymous said...
This comment has been removed by a blog administrator.
Dmitri Silaev said...

Когда появился комментарий Игоря Терехова, я даже не собирался ему отвечать. В самом деле, разводить базарную площадь не хочется, как и не хочется бодаться с Редлабом на эту тему - ведь я уже попрощался с этим прошлым :) Да и, может, Игорь просто не знает конкретную ситуацию со мной, непосредственно деньгами-то не он занимался. Честно говоря, я думал, что больше не найдется людей, которым есть что сказать на затронутую тему.

Но желающие поголосить таки нашлись. Причем в лучшем стиле форумных "холиваров". Итак, базарную площадь данной мне властью хозяина блога я отсюда убираю, т.е. комментарий некой "А.М., Корреспондент IT-daily" удаляю. Если этот персонаж все же желает пообщаться, неся полную ответственность за свои слова, то милости просим, только пусть аноним раскроет ;)